Диагностика и замена батарей гибридного автомобиля



Гибридные автомобили в последнее время все больше завоевывают популярность у автолюбителей. Общемировые тенденции к экологичности, вероятно, скоро приведут и вовсе к полному переходу на электрокары. Пока же автопроизводители выпускают широкий модельный ряд гибридных автомобилей, сочетающих в себе оба источника энергии — нефтепродукты и электричество.
В гибридном автомобиле силовые агрегаты работают совместно. В зависимости от моделей электромотор может лишь помогать ДВС при сложных маневрах: обгоне или движении в гору. Обороты двигателя внутреннего сгорания при этом не изменяются, что сокращает расход топлива и уменьшает его износ. Однако есть модели гибридных авто, которые всегда двигаются на электротяге. В них ДВС служит лишь генератором и никак не связан с колесами напрямую. Так же есть модели, где ДВС и электромотор установлены на разных осях автомобиля, ну и прочие комбинированные схемы.
Аккумуляторные батареи гибридного автомобиля во многом отличаются от привычных всем свинцовых аккумуляторов. Традиционный аккумулятор создан лишь для запуска двигателя и питания автоэлектрики при неработающем моторе и имеет напряжение 12-24 вольта. В то же время высоковольтные батареи гибридного авто состоят из большого количества последовательно соединенных аккумуляторов, которые суммарно выдают напряжение 200+ вольт в зависимости от моделей. Средний срок службы такой батареи составляет около 8 лет.
Отдельные аккумуляторы высоковольтной батареи гибридного автомобиля
При работе высоковольтные АКБ нагреваются и должны охлаждаться системой вентиляции. Но какие-то элементы батареи все равно перегреваются, в результате чего растет их внутреннее сопротивление и быстрее наступает их разряд. Когда таких элементов становится много, то падает емкость всей батареи. Она начинает заряжаться чаще и так же быстрее происходит ее разряд.
Обслуживание батарей гибридного автомобиля
Чтобы определить общее состояние АКБ гибридного авто проводят ее диагностику. Диагностика может проводиться как по группам элементов, так и по каждому отдельному элементу батареи. Диагностика каждого элемента (отдельного аккумулятора в батарее) выдает более точный результат, однако занимает больше времени и стоит дороже.
Диагностика проводится следующим образом:
- Полный разряд каждой группы (отдельного элемента)
- Полный заряд с замером ёмкости
- Полный разряд с замером остаточной ёмкости
По результатам диагностики определяется общее состояние высоковольтной АКБ и принимается решение либо о ее ремонте, либо о полной замене.
Ремонт целесообразно производить в случае выхода из строя небольшого количества элементов батареи. В таком случае они просто меняются, батарея балансируется по ёмкости, и можно дальше пользоваться своим авто.
Но когда диагностика показала большое количество поврежденных элементов, либо вся батарея равномерно приходит в негодность — то остается только произвести полную замену высоковольтной батареи на гибридном автомобиле.
Специалисты установочного центра Carmagic производят диагностику, ремонт и замену батарей на гибридных авто любых марок и производителей. Мы даем гарантию на все наши работы и дадим вам рекомендации по дальнейшему обслуживанию вашего автомобиля, чтобы вы ощутили все преимущества гибридной установки!
Хотите записаться на обслуживание высоковольтной батареи вашего автомобиля? Оставьте заявку и мы вам перезвоним