Причины быстрого разряда автомобильного аккумулятора
![Почему быстро разряжается АКБ?](images/uploads/1262-1024143309-avtomagiya-1600x900-blog-3-akb.jpg)
Проблемы с аккумуляторами преследуют автолюбителей круглый год. Однако именно зимой они становятся совсем неприятными и неожиданными. Чтобы обезопасить себя от этих неприятностей и уверенно чувствовать себя в любую погоду, следует регулярно проверять состояние АКБ вашего автомобиля.
Давайте разберем основные причины быстрого разряда аккумуляторных батарей и найдем способы их устранения.
Принцип работы автомобильного аккумулятора
АКБ — это аккумуляторная кислотная батарея, которая используется в автомобиле, прежде всего, для подачи питания на стартер при запуске двигателя. Современные автомобильные аккумуляторы имеют практически одинаковую конструкцию. Они состоят из 6 последовательно соединённых ячеек (банок) которые суммарно выдают напряжение 12 вольт.
Принцип работы аккумулятора
Разновидности аккумуляторных батарей
Самыми распространенными батареями являются кислотно-сурьмянистые. В них катод и анод помещены в раствор серной кислоты. Средний срок службы таких аккумуляторов составляет около 4 лет. Раньше эти батареи были обслуживаемыми, что заставляло автолюбителей постоянно следить за уровнем электролита. Но со временем производители уменьшили количество сурьмы, что позволило снизить испарение воды и сделать эти аккумуляторы довольно-таки дешевыми и, самое главное, необслуживаемыми. Именно такие АКБ, получившие название кислотно-малосурьмянистых — и применяются на большинстве современных автомобилей.
Так же в последнее время набирают популярность кальциевые, гибридные и гелевые аккумуляторы.
В кальциевых АКБ вместо сурьмы применяют кальций, что значительно увеличивает срок службы батареи до 9 лет. Но и стоят они дороже и боятся глубоких разрядов. Всего после нескольких циклов глубокого разряда кальциевая АКБ может выйти из строя.
В гибридных АКБ сурьма применяется на положительных свинцовых пластинах, а кальций - на отрицательных пластинах. Эти батареи несколько уступают в производительности кальциевым, однако они надежнее малосурьмянистых и являются некой золотой серединой.
В гелевых АКБ электролит имеет гелеобразную форму путем добавления в него соединений кремния. Обладает хорошей устойчивостью к температурам, вибрации и способен работать при больших углах наклона.
Почему аккумулятор быстро садится зимой?
На самом деле это не совсем так. В мороз батарея не портится и не теряет своих свойств.
Как мы знаем, высокая температура — это главный катализатор химических реакций. Поэтому при низких температурах скорость химических реакций замедляется, и аккумулятор просто не может быстро отдавать свою энергию. Вот и кажется, что батарея "села". Но стоит ее перенести в теплое помещение, и она полностью восстановит свои характеристики. Поэтому не стоит бояться зимой "испортить" свой аккумулятор - ему ничего не будет. Но если стоят сильные морозы, а вас ожидает важная поездка, то, возможно, стоит отсоединить аккумулятор и перенести его в дом, чтобы перед поездкой заново его подключить и без проблем завести свой автомобиль.
Диагностика аккумуляторных батарей
Мы уже говорили, что средний срок службы АКБ составляет около 4 лет. Поэтому важно регулярно проверять состояние вашего аккумулятора. Диагностика АКБ проводится специальным тестером, который показывает напряжение, сопротивление и "уровень здоровья батареи". Такая диагностика позволит быстро определить оставшийся срок службы батареи и принять решение о ее замене.
Пример неисправной АКБ
Если же диагностика АКБ не выявила никах проблем с самой батареей, а аккумулятор очень быстро разряжается, то следует поискать иные причины.
Утечки в цепях питания
Очень часто встречаются ситуации, когда установка дополнительного оборудования (магнитолы, автосигнализации и тд) производится некорректно, что вызывает постоянный "подсос" электроэнергии от аккумулятора даже при заглушенном двигателе и выключенном оборудовании.
Ток на АКБ без нагрузки
Чтобы определить наличие утечек, нам необходимо замерить ток на АКБ при отключенной нагрузке. В норме должны быть значения 0-0,4 ампера. Если же амперметр показал большие значения - то необходимо искать и устранять утечку.
Аккумулятор не заряжается от генератора
Если же утечек не обнаружено, а аккумуляторная батарея не выработала свой срок, то, возможно, она просто не заряжается от генератора вашего автомобиля. В этом случае необходимо проверить напряжение на генераторе. В норме должно быть 13,5 вольт или немного выше.
Напряжение на АКБ
Если же вольтметр показал напряжение меньше 13,5 V и такое же напряжение наблюдается на АКБ, то значит, батарея просто не заряжается от генератора и необходимо искать неисправности в цепях зарядки.
Перезаряд аккумуляторной батареи
Иногда, особенно на старых автомобилях, происходит, наоборот, перезаряд АКБ из-за выхода из строя регулятора напряжения. В этом случае на батарею подается слишком большое напряжение от генератора, и аккумулятор "вскипает". Однако сейчас такие неисправности встречаются все реже.
Важность диагностики и профессиональной установки
Аккумуляторные батареи могут доставить неприятности любому автолюбителю. Однако регулярная диагностика и установка оборудования только в фирменных сервисных центрах способны обезопасить вас от любых неожиданностей.
В нашем установочном центре вы всегда сможете произвести диагносту АКБ вашего автомобиля и получить все необходимые рекомендации по ее дальнейшему обслуживанию.
Остались вопросы? Мы с вами свяжемся и постараемся помочь